Ко мне часто обращаются с вопросом: мол, хотим увеличить продажи! Возникает логичный вопрос: а на сколько их необходимо увеличить? Обычно на этом месте у многих начинающих и даже у опытных предпринимателей возникает ступор. Вот об это и хотелось поговорить в этой статье.
Начнем с самого главного, ключевого показателя - это товарооборот компании (далее Т/О). Его себе обычно хоть немного представляют, а вот из чего он складывается?
Есть замечательная формула для этого Т/О= К(ч) * Ср(ч)
К(ч) – Количество чеков
Ср(ч) – Средний чек
Это следующие, по важности, ключевые показатели вашего бизнеса. Если их не отслеживать, вы не сможете понять, в каком направлении стоит приложить свои усилия.
Далее, каждый из этих показателей, можно разбить еще на несколько.
К(ч) = Lead*CTR
Lead – количество ваших потенциальных клиентов (лидов)
CTR – процент конвертации из лидов в реальных покупателей
Ср(ч) = К(т)*Ср.ст(т)*LTV
К(т) – количество товаров в одном чеке
Ср.ст(т) – средняя стоимость проданных товаров
LTV – жизненный цикл клиента или количество повторных покупок
Итоговая формула, следующая:
Т/О= Lead*CTR*К(т)*Ср.ст(т)*LTV
Давайте рассмотрим пример:
В данном примере мы получили 1000 лидов. Мы знаем, что наша средняя конверсия составляет 10%, то есть мы получили 100 клиентов, которые купили товар. Также знаем, что в среднем мы продаем 3 товара в одном чеке. Средняя стоимость наших проданных товаров составляет 1000 руб. и клиент купил один раз. Получаем, что оборот компании составил 300000 руб.
Это и есть Ваша точка А, с которой Вы можете уже реально работать)