В наш век цифровых технологий, высоко конкурентного рынка и клиенториентированности, какой бы вы не делали или настраивали сайт или рекламу, у вас ничего не получится сделать качественно без знания «Запроса покупателя».
Что же такое поисковый запрос?
Поисковый запрос — это какая-то последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. ...
Чаще всего, поисковый запрос задаётся в виде набора слов или фразы, иногда — используя расширенные возможности языка запросов поисковой системы. Источник: «wikipedia»
Виды поисковых запросов:
Информационный запрос — когда пользователь хочет найти какую-либо информацию. Например: «Как построить дом», «Как сделать макияж», «Почему не работают дворники на автомобиле» или просто «Шкаф-купе». Отличительная черта таких запросов — это общий вопрос или название какого-либо предмета, вещи и т.п.Навигационный запрос — когда пользователь хочет найти определенный сайт, компанию. Если пользователь не знает как пишется доменной имя сайта, на который хочет попасть или хотел бы найти организацию, которая занимается тем, что нужно пользователю.
Транзакционный запрос — данный запрос вводят, когда хотят совершить определенное действие, например «Купить чайник», «Заправка картриджа цена» и прочее.
Что бы более точно понять какой запрос относится к определенному типу, предлагаю разобрать это на одном примере.
Информационный запрос — Создание сайта
Навигационный запрос — Создание сайта Сарапул
Транзакционный запрос — Заказать создание сайта Сарапул.
Частота употребление запроса:
• высокочастотные запросы (ВЧ),
• среднечастотный запрос (СЧ),
• низкочастотный запрос (НЧ).
От темы и города расположения вашего бизнеса показатели частотности могут сильно отличаться. Но принято считать, что свыше 10000 запросов в месяц это ВЧ, от 5000 — среднечастотный запрос и все остальное это низкочастотные запросы, но повторяю — эти данные могу сильно разниться по вашей теме.
Есть еще один метод компоновки запросов по частотности:
- ВЧ-запросы: 10-15% от общего числа поисковых запросов, по которым продвигается сайт,
- СЧ-запросы: 20-40% от общего числа запросов,
- НЧ-запросы: 45-70% от общего числа запросов.
• высококонкурентные запросы,
• среднеконкурентные запросы,
• низкоконкурентные запросы.
Как понятно из названия, чем высококонкурентнее запрос тем сложнее и дороже его продвигать.
Для анализа таких запросов принято использовать индекс эффективности ключевых слов (KEI).
KEI = P2/C
P – это частота показов за последние 60 дней.
С – это количество сайтов, которое оптимизировано под эту ключевую фразу.
Следовательно, можно сделать следующий вывод: чем выше популярность запроса, тем больше трафика из ПС мы по нему получим, и, как итог, тем интереснее и важнее для нас этот ключ. И наоборот, чем больше конкуренция по запросу, тем ниже показатель KEI. Соответственно, продвигаться в ТОП по подобному ключу гораздо труднее, значит и нас такой запрос должен интересовать меньше всего. Растет популярность ключевого слова – растет KEI, растет конкуренция – KEI падает.
Но существует более упрощенный вариант данной формулы:
KEI = p2/u
p – это частота запроса в месяц.
u – это количество страниц (а не сайтов, как в классической формуле), которое оптимизировано под данный запрос.
• KEI до 10 — плохие ключевые фразы.
• KEI от 10 до 100 — хорошие ключевые фразы, с наличием трафика.
• KEI от 100 до 400 — отличные ключевые фразы, которые позволяют получать значительную долю трафика.
• KEI больше 400 — ключевые фразы высшей категории с мега-порциями трафика и большим количеством аудитории.
Не советуем выбирать при анализе именно эту шкалу, так как показатель KEI в значительной мере зависит от тематики, в которой вы работаете. Для некоторых сайтов и тематик показатель KEI>400 – ничтожно мал. А есть узкотематические сайты, где в принципе не так много ключевых слов, соответственно и применять данную шкалу бессмысленно.
KEI нужно рассматривать только в рамках целого ядра запросов, чтобы узнать какие ключевые запросы более важны, а какие менее важны.
Ядро запросов
Ядро запросов более правильно называть семантическим ядром (СЯ). Это целый набор запросов, тысячи запросов пользователей. А для интернет-магазина больше миллиона запросов, которые нужно правильно сегментировать.
В данной статье я постарался рассказать вам про «Поисковые запросы» и на сколько они важны и нужны, так как используются для понимания желаний ваших клиентов, создание сайта, составление заголовков и текстов, составление всех рекламных компаний и SEO продвижения.
Поэтому перед тем, как делать сайт и даже в группу в социальной сети, не поленитесь составить СЯ для своего бизнеса.
Конечно же, я могу сделать это за вас за приемлемую плату. Для этого нужно просто написать мне в мессенджеры или позвонить по номеру +7 (904) 249-36-91
Удачи Вам в поисках клиентов из поисковиков!